ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню
Ссылки



















































Биржевая торговля с/х продукции


Нормативные правовые документы:

 

Преимущества биржевой торговли

Основная функция современной товарной биржи в любой национальной экономике – это функция ценообразования.

Одновременное участие в биржевых торгах ничем не ограничиваемого числа продавцов и покупателей при полной анонимности ее участников обеспечивает реальную конкуренцию между ними и сводит к минимуму возможность сговора.

Это позволяет сформировать в ходе биржевых торгов объективные ценовые индикаторы, которые являются основой ценообразования на внебиржевом рынке и дают возможность производителям планировать свою хозяйственную деятельность и более эффективно управлять издержками своего производства.

Кроме того, такие индикаторы могут служить основой для принятия государством соответствующих управленческих решений на данном рынке.

Другая важная функция, выполняемая биржей – это предоставление возможности страхования ценовых рисков посредством осуществления биржевых операций с производными инструментами.

Также биржевая торговля позволяет сократить многочисленных посредников, расширяя доступ к рынкам сбыта, при этом биржа обеспечивает высокий уровень гарантий выполнения обязательств по заключенным договорам.

 

Биржевая торговля сельскохозяйственной продукцией

Начиная с марта 2017 года АО НТБ осуществляет организованные поставочные торги зерновыми (пшеница, ячмень, кукуруза), зернобобовыми (соя), масличными (подсолнечник) и сахаром.

Более подробную информацию по данному вопросу можно получить, пройдя по ссылке: https://www.namex.org/ru/auction/.

 

Регистрация внебиржевых сделок

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.07.2013 N 623 (далее - Постановление 623) утвердило Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение)

Так, в соответствии с подпунктом г) пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц (пункт 6 Положения).

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

Таким образом, ответственность за предоставление информации лежит на производителе продукции или лице, входящем в группу лиц с производителем и осуществляющим реализацию биржевого товара. Также подлежат предоставлению сведения о заключенных производителем агентских договорах, когда стороной договора выступает агент, получающий вознаграждение за реализацию биржевого товара. Сделки по отчуждению биржевых товаров, приобретенных у третьих лиц, не подлежат регистрации на бирже.

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами "a-к" и "м-т" пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

Нарушение порядка и (или) сроков предоставления информации о внебиржевых договорах, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации в соответствии с пунктом 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.24 КоАП, возложены на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные управления.

Информация о внебиржевых договорах предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром (пункт 3 Положения).

На сайте Банка России по ссылке http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/list_commodity_exch/ вы можете найти перечень бирж, принимающих информацию о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса.

В настоящее время АО "Национальная товарная биржа" создан программный продукт, обеспечивающий регистрацию внебиржевых сделок на рынке зерна. Информацию о том, как работает этот сервер, вы можете найти в презентации, размещенной по ссылке: https://fs.moex.com/f/8904/reporting623.pdf/

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся порядка предоставления сведений о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности в отношении пшеницы 3-го и 4-го классов, размещаются на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» по адресу: https://fas.gov.ru/questions/question_categories/17.


Дата последних изменений: 25.06.2019