Меню
|
Главная / Противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Кемеровской области / Рекомендации Рекомендации по вопросу подписания бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукцииРекомендации по вопросу подписания бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
Раздел I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в рамках исполнения пункта 31 раздела IV Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2018 № 533-р. В рекомендациях используются следующие основные понятия: 1) соглашение (хартия, меморандум и т.д.) в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции – документ, направленный на организацию и осуществление различных форм взаимодействия (сотрудничества), включая реализацию конкретных мероприятий в указанной сфере (далее – соглашения); 2) бизнес-сообщество – коммерческие организации, а также отраслевые объединения производителей (поставщиков) промышленной продукции (ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства и т.д., далее – отраслевые объединения); 3) стороны соглашения – коммерческие организации, отраслевые объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления. Целью подписания соглашений в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции является создание организационных и правовых основ взаимодействия (сотрудничества) в указанной сфере; совместное проведение мероприятий (реализация мер), направленных на снижение объемов нелегальной продукции, реализуемой на внутреннем рынке Российской Федерации. В зависимости от субъектного состава возможны следующие варианты заключения соглашений: 1) между отраслевыми объединениями; 2) между отраслевыми объединениями и коммерческими организациями; 3) между отраслевыми объединениями и органами государственной власти (органами местного самоуправления). Работа по подготовке и подписанию соглашений в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции основывается на следующих принципах: - законности, то есть соответствия порядка подготовки и заключения соглашения, целей и предмета заключаемого соглашения, предлагаемых форм и инструментов взаимодействия в указанной сфере требованиям действующего административного, гражданского, антимонопольного, антикоррупционного и др. законодательства; - открытости, что предполагает публичный режим процедуры подготовки, обсуждения и заключения соглашения; возможность присоединения к заключаемому (заключенному) соглашению других членов бизнес-сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления; размещение текста соглашения в открытом доступе; - баланса интересов сторон соглашения, то есть учета в рамках такой деятельности публичных интересов государства и общества; прав и законных интересов бизнес-сообщества, вытекающих из характера и специфики осуществляемой деятельности.
Раздел II. Требования к подготовке и содержанию соглашений
Структура соглашения может состоять из следующих разделов: 1) стороны соглашения; 2) предмет соглашения; 3) порядок реализации соглашения с указанием прав и обязанностей (полномочий) каждой из сторон соглашения; 4) заключительные положения.
1. Предмет соглашения. Предметом соглашений является организация взаимодействия (сотрудничества) и (или) проведение мероприятий в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
1.1. Предметом соглашений между отраслевыми объединениями, а также между отраслевыми объединениями и коммерческими организациями может являться, в частности: 1) обязательство о соблюдении требований законодательства при осуществлении предпринимательской или иной деятельности; 2) совместное проведение мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на отдельных товарных рынках (сегментах товарного рынка) с целью выявления нарушений обязательных требований, а также направление полученной информации для принятия мер реагирования в контрольно-надзорные и (или) правоохранительные органы; 3) совместное проведение выездных мероприятий по выявлению фактов нарушений законодательства при производстве, ввозе, хранении и реализации промышленной продукции (например, обнаружение фактов реализации товаров без маркировки в торговых точках, проверка адреса местонахождения производственных площадей предприятия-изготовителя промышленной продукции и т.д.); 4) проведение пилотных проектов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (например, документарной проверки реализуемой или закупаемой промышленной продукции, проведение отбора образцов промышленной продукции для проведения экспертизы (испытаний) и т.д.); 5) подготовка предложений и системных мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, продвижение указанных предложений на общественных и государственных площадках; 6) проведение мероприятий по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции (например, проведение обучающих семинаров и вэбинаров, размещение на постоянной основе на открытых ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и материалов по данной тематике и т.д.).
1.2. Предметом соглашений между отраслевыми объединениями и органами государственной власти (органами местного самоуправления) может являться, в частности: 1) обмен информацией в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе консультирование по вопросам нормативно-правового регулирования, аспектам отраслевой специфики; 2) взаимодействие в целях совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе по вопросам предотвращения производства и реализации контрафактной и фальсифицированной продукции; 3) подготовка предложений и системных мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также по повышению конкурентноспособности отечественной продукции; 4) проведение пилотных проектов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (например, документарной проверки реализуемой или закупаемой промышленной продукции и т.д.); 5) проведение мероприятий по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции (например, проведение обучающих семинаров и вэбинаров, размещение на постоянной основе на открытых ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и материалов по данной тематике и т.д.).
При этом не может быть предметом соглашения совершение действий (взятие обязательств, проведение мероприятий и т.д.), которые направлены либо сопряжены с нарушением требований законодательства. В частности, не могут быть предметом соглашения следующие действия: - имеющие своей целью либо сопряженные с нарушением или ограничением прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства; - связанные с совершением преступлений, административных правонарушений, причинением имущественного ущерба; - направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе установление запретов (ограничений) по ведению предпринимательской деятельности; - предусматривающие нарушение устава организации, положения об органе государственной власти (органе местного самоуправления).
2. Порядок реализации соглашения. Данный раздел определяет механизм реализации соглашения, права и обязанности (полномочия) сторон соглашения. Стороны соглашения в рамках его реализации могут проводить взаимные консультации, рабочие встречи, тематические семинары, создавать рабочие группы по вопросам, входящим в предмет соглашения. В целях эффективности проводимой работы стороны соглашения могут разрабатывать планы, блок-схемы, методические рекомендации, «дорожные карты», памятки и другие документы. Стороны соглашения вправе определить лиц, ответственных за информационный обмен, координацию взаимодействия, проведение отдельных мероприятий, входящих в предмет соглашения. Механизм реализации соглашения не должен противоречить требованиям действующего законодательства, а также устава организации, положения об органе государственной власти (органе местного самоуправления).
3. Заключительные положения. Данный раздел должен включать положения о сроке действия соглашения, порядках разрешения споров, пролонгации и расторжения соглашения. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится в письменном виде по согласию сторон соглашения. Соглашение может быть заключено на неопределенный срок. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при реализации соглашения, разрешаются путем переговоров. Дата публикации: 06.02.2019 |